Некоторое время назад заставила меня нужда заняться поиском более-менее цельного гайда по Элементал Шаманам. Хотелось, чтоб было написано понятно и подробно. Поскольку поиски успехом не увенчались, решил взяться за написание сам Улыбающийся
На данный момент затрагивается только ПвЕ.
Оглавление
1. Таланты
2. Символы
3. Показатели
4. Ротации
5. Профессии
6. Еда/химия
7. Камни
8. Енчанты
9. Макросы
1. Таланты
Базовый и наиболее распространенный билд – 57/14/0.
http://ru.wowhead.com/?talent#hEh0qcdItGfzAo0xxco
Когда вы уже прилично одеты и обладаете хорошим запасом маны, появляется смысл в отказе от «Конвекции»:
http://ru.wowhead.com/?talent#hiI0qcdItGfzAo0xxco
В данном случае 3 очка с «Конвекции» перекидываются на «Защиту от стихий».
Обосновано тем, что из всех манасберегающих талантов «Конвекция» наименее эффективна, а легкое повышение выживаемости может сыграть решающую роль на траях в Ульдуаре.
Лично мне в данный момент вообще удобен 55/16/0:
http://ru.wowhead.com/?talent#hAh0qcdItGfzAo0xgco
Ибо часто передвигаюсь в форме волка.
2. Символы
Большие:
Символ Тотема Гнева – дает вам дополнительных 84 спд при установке «Тотема гнева».
Символ Огненного Шока – продлевает действие дота до 18 секунд. Тем самым продлевает ротацию и предоставляет дополнительное время для каста LB. Чем реже вам приходится обновлять FS – тем меньше времени тратится на ГКД.
Символ Молнии – 4% дополнительного урона с Молнии. По сравнению с другими это много. Ибо молния используется чаще всех остальных заклинаний.
Малые:
Символ Грома – дает дополнительных 2% маны при при касте TS и обрезает эффект откидывания врагов. В некоторых гильдиях этот символ считается обязательным, т.к. исключает неприятные последствия откидывания мобов с танка или из фокуса АоЕ.
Символ Щита Воды – прибавляет 1 дополнительный заряд вашему «Щиту воды». Тем самым увеличивает количество получаемой маны и снижает частоту рекаста щита, если по вам проходит урон.
Остальные малые символы – строго по вкусу. Принципиального значения они не имеют.
3. Показатели
Меткость (хит, hit rating)
Расчет: 1% меткости = 26.23 ед. рейтинга меткости
Необходимо иметь: 17 (16)%
Самый важный параметр. Пока не собран максимум меткости, вы не достигнете высоких показателей по ДПС: стоит пару раз промазать по цели – и вы уже глубоко внизу по количеству нанесенного урона. Кап хита обеспечивает 100% вероятности попадания заклинания по рейдовым боссам (83й уровень). Нам предстоит собрать 17% (16 для дренеев): 3% даются за 3 очка в таланте «Точность Стихии», еще 3% - за наличие на цели дебаффа ШП или Мункина. Остальные 11% (10 для дренеев) добираются вручную.
В перерасчете на рейтинг оно выглядит так:
Орда – 368 (289)
Альянс – 342 (263)
В скобках указан рейтинг при учете наличия в рейде ШП или Мункина с их дебаффами. В большинстве случаев кто-то из них точно присутствует, так что нет особого смысла копить большее количество хита, чем указано в скобках.
Сила заклинаний (сп, спд Spell Power)
Когда кап хита достигнут, СПД становится первичным по важности параметром. Тут нет смысла стремиться к каким-то конкретным числам. Чем больше СПД - тем лучше.
Заклинание Эффективность Примечание
Огненный шок
189% (251% с символом)
Бонусы для прямого урона и дота распределены равномерно, но без подстройки под таланты/символы.
Выброс Лавы 240% Дополнительный урон с учетом талантов.
Молния
182% (189% с символом)
Рейтинг скорости (хейст, Haste Rating)
Расчет: 1% ускорения = 32.79 ед. рейтинга скорости
Желательно иметь: 15% +
Второй по важности параметр после СПД. Чем больше его – тем быстрее кастуются ваши заклинания. Важность сосредоточена вокруг 8-секундного кулдауна LvB и 18 секундного дота Огненного шока. Чем больше скорость – тем больше Молний вы впихнете между кастами Выброса Лава и Огненного шока.
Заклинание Эффективность Причина
Огненный шок 75% Будучи мгновенным заклинанием, «Огненный Шок» запускает ГКД. Хейст уменьшает ГКД
Выброс Лавы 75% Кастуется 1.5 секунды. Влияние такое же, как на ГКД.
Молния 100% Кастуется 2 секунды. Эффективность максимальна.
Рейтинг критического удара (Крит, Crit Rating)
Расчет: 1% шанса Критического удара = 45.91 ед. рейтинга критического удара
Желательно иметь: 20% +
Повышение шанса критического удара повысит аптайм «Ясности мысли», что уменьшает расход маны и повышает исходящий урон. На аптайм «Клятвы Стихий» он не влияет, т.к. критов LvB достаточно для ее поддержания.
Заклинание Эффективность Причина
Огненный шок ~33%(133%) Доты не критуют без наличия 2х вещей T8 сета. С ними эффективность возрастет.
Выброс Лавы 0% У LvB и так 100% вероятности крита при висящем на цели FS.
Молния 110% Дополнительные 10% считаются от 20% шанса выброса 50% по мощности заряда «Перегрузки молнии».
Проникающая способность заклинаний (Spell Penetration)
Характеристика, имеющая смысл только в ПвП. Уменьшает сопротивляемость цели к вашим заклинаниям. У рейдовых боссов таких сопротивляемостей сейчас нет.
MP5
В общем-то бесполезная характеристика для элементалиста из-за высокой базовой скорости восстановления (Около 300 mp5 благодаря «Щиту воды», «Мана Спрингу» и «Неумолимой Буре») и недорогим заклинаниям.
Интеллект
166 Int = 1% crit, 1 Int = 15 Mana, 10 Int = 1 mp5 с учетом «Неумолимой Бури», 10% бонус при 5 очках в таланте «Знания Предков». Интеллект – это единственный из базовых параметров, влияющий на дпс. Влияет он сравнительно слабо, так что основное его предназначение – увеличение запаса маны.
Сила
Бесполезна
Дух
Бесполезен
Ловкость
Бесполезна
Выносливость
Полезность зависит обстоятельств Улыбающийся
1 единица выносливости = 10 ед. здоровья.
Для придания некоторой наглядности весомости характеристик существует подборка коэффициентов:
HitRating=1.74 (становится нулевой после достижения «потолка»);
SpellPower=1.077;
HasteRating=0.793;
CritRating=0.538;
Intellect=0.149;
4. Ротации
На некоторых форумах натыкался на сообщения типа: «После выхода 3.08 CL больше не актуален - используя его в ротации, вы теряете ДПС». Меня это в свое время сбило с толку – ведь CL все еще имеет чуть более высокий DPSC (Damage Per Second Casting, урон на секунду каста). Как оказалось, значимость спеллов тут сильно зависит от уровня хейста.
Основа высокого ДПС – максимизация частоты использования наиболее мощного спелла (LvB) и минимизация пауз между кастами. Это значит, что LvB желательно использовать, как только спадает его кулдаун. Лишняя секунда простоя или замены другим заклинанием = понижение ДПС.
В такой ситуации отказаться от использования CL можно только при уровне хейста ~510+.
Кулдаун LvB = 8 сек.
При нулевом уровне хейста сюда теоретически влезают 4 LB.
Когда уровень хейста переваливает примерно за 510, и LB начинает кастоваться менее 1.6 сек – в 8 секунд можно впихнуть уже 5 LB.
В этих случаях наиболее эффективна ротация:
FS > LvB > LB*5 > LvB > LB*4
При уровне хейста ровно 20% нулевом пинге мы гладко укладываемся в тайминг FS: 1.2 + 1.2 + 5*1.6 + 1.2 + 4*1.6 = 18 сек.
Если хейста у вас намного меньше 500, приобретает смысл ротация с использованием CL:
FS > LvB > LB*x > CL*y > LvB…
При этом если прошел кулдаун LvB, а до спадания FS осталось меньше 2х секунд - не рискуйте, и перевесьте FS. Не стоит забывать и про погрешность, вызываемую пингом. Чем выше пинг – тем сложнее уложиться в заданную ротацию.
Нестабильность дпс
Часто встречал вопросы типа: «У меня хороший шмот, правильные камни/энчанты и ротация, но мой ДПС на Лоскутике не дотягивает до 5k. Что не так?»
Причины могут быть следующими:
* RNG (Random Numbers Generator) – генератор случайных чисел. Он определяет уровень мощности заклинания, критический эффект, срабатывание «Перегрузки молнии» и т.д.
К примеру, в математической модели у вас может быть написано, что вероятность крита составляет 45%. Но это всего лишь вероятность. На практике вы с этой вероятностью можете выпустить 10 LB, и только 2 из них кританут. Так и наоборот – кританут 8 из 10. Все это – побочные эффекты Теории вероятности Улыбающийся
* Длительность боя. Чем короче бой – тем больше относительный аптайм «Жажды крови/Героизма», зелий и прочих кратковременных баффов тем больше ваш ДПС.
* Высокий пинг. Вы вроде бы вовремя нажимаете на нужные кнопки, но цикл сбивается, т.к. сигнал о вашем нажатии доходит до сервера слишком поздно.
5. Профессии
Профессия в данном случае выбирается с точки зрения максимального ДПС.
Ювелирное Дело - дает около 50 спд благодаря призматическим камням. Камни эти не только превосходят обычные в абсолютных показателях, но и избавляют от необходимости использования синих камней (наименее эффективных для элементалиста) для удовлетворения требований Мета сокетов.
Кузнечное дело – дает 2 дополнительных слота для камней. На данный момент бонусный спд равняется 38 (2 камня по 19 спд). С появлением эпических камней значимость бонуса возрастет.
Наложение чар – дает возможность наложить чары на кольца. По 19 спд на каждое. Итого 38.
Кожевничество – дает возможность наложения 67 спд на наручи. Доступный всем бонус с «Наложения чар» дает 30 спд. Таким образом, чистый прирост с Кожевничества составит 67-30=37 спд.
Портняжное дело - дает возможность повесить на плащ
Светлотканую вышивку. Судя по WWS, аптайм составляет в среднем 30%. Таким образом, средний прирост спд составляет примерно 75 ед. (250/100*30=75)
Алхимия - усиливает эффект "Настоя Ледяного Змея" на 36 спд. Кроме того, продлевает его действие в 2 раза.
Начертание - дает возможность наложить на плечи Мастерское начертание бури. Прирост по сравнению с енчантом Сынов Ходира составляет 38 спд (61-23=38).
6. Еда/Химия
«Настой Ледяного Змея». Тут без вариантов.
В бою рекомендуется выпивать «Зелье скорости» (предпочтительнее), либо «Зелье дикой магии».
Еда либо на СПД, либо на хит. Крит/Хейст только в крайних случаях, если есть больше нечего.
7. Камни
Особый
Хаотический алмаз небесного сияния
Цветные
Рунический алый рубин
Яркое сияние осени
Сокрытый королевский топаз
Насыщенный лесной изумруд
Таинственный сумеречный опал
Три последних можно ставить только в случаях крайней необходимости сет-бонуса или требования для мета-камня. Камни на крит, хейст и прочее - противопоказаны.
8. Енчанты
Голова - Магический знак пылающих тайн
Плечи - Великое начертание бури
Только для Начертателей: Мастерское начертание бури
Спина - Формула чар для плаща: скорость
Только для тейлоров:
Светлотканая вышивка
Грудь - Формула чар для нагрудника: характеристики +10
Запястья - Формула чар для наручей: великая сила заклинаний
Только для кожевников:
Меховая подкладка
Ладони – Формула чар для перчаток: сила заклинаний II
Формула чар для перчаток: меткость
Поясница – Извечная поясная пряжка
Ноги – Сапфировая чародейская нить
Ступни – Ледопроходец
Живучесть Клыкарра
Пальцы – только для Енчантеров:
Формула чар для кольца: великая сила заклинаний
9. Макросы
Некоторые из этих макросов не являются специфическими для элементалиста. Просто мне они кажутся удобными.
Кнопка для ленивых
Вся ротация в одной кнопке. При каждом нажатии кастуется следующий спелл из списка. Бывает удобно. Главная проблема – невозможность использования очереди заклинаний, т.е. следущий спелл начнет кастоваться только после завершения каста предыдущего и нажатия на кнопку.
#showtooltip
/castsequence reset=7 Огненный шок, Выброс лавы, Молния, Молния, Молния, Молния, Молния, Выброс лавы, Молния, Молния, Молния, Молния
Зависит от уровня хейста.
Тотем-автомат
Установка нужного набора тотемов путем четырехкратного нажатия на одну кнопку. Как минимум, экономия места на панели Улыбающийся
/castsequence reset=4 Тотем гнева, Тотем гнева воздуха, Тотем источника маны, Тотем каменной кожи
Оживление
Оповещает, кого вы воскрешаете. Удобно, когда после вайпа начинается путаница с целями для воскрешения.
/cast Дух предков
/say Воскрешаю %t !
Чуть позже выложу более правильный вариант Улыбающийся
Летающий Маунт/Простой маунт/Призрачный Волк
- Когда вы вне боя и можете летать – каст летающего маунта, если летать нельзя – каст обычного маунта, если в бою – каст «Призрачного волка».
#showtooltip
#showicon
/userandom [modifier:alt] Черный боевой волк()
/userandom [flyable,nocombat,nomounted] Бронзовый дракон(); [nocombat,nomounted] Черный боевой волк(); [combat,nomounted] призрачный волк;
/dismount [mounted]
Не работает в Даларане и на Озере Ледяных оков. Надеюсь как-нибудь исправить этот недостаток Улыбающийся
Сокращения и термины:
LB – Lighting Bolt, Молния;
FS – Flame Shock, Огненный шок;
LvB – Lava Burst, Выброс лавы;
CL – Chain Lighting, Цепная молния, «чайник»;
TS – Thunderstorm, Гром и Молния, «гром»;
СПД – SPD (Spell Damage/Spell Power), сила заклинаний;
ДОТ – DoT (Damage Over Time), урон, наносимый заклинаниями длительного действия;
ГКД – GCD (Global Cooldown), глобальный кулдаун, 1.5 сек;
АоЕ – Area of Effect, заклинания, действующие по площади;
ДПС – DPS (Damage Per Second), количество урона в секунду;
Хит – Spell Hit, Hit rating, меткость;
Хейст – Haste, ускорение;
Аптайм – Uptime, период действия;
MP5 – Mana Per 5 seconds, показатель скорости восстановления маны;
RNG – Random Numbers Generator, генератор случайных чисел;